Валид ибн Муслим сказал: «Мне сообщил тот, кто слышал от Яхья ибн Яхья аль-Гъасаний, который от двух человек передал следующее: «Когда мусульмане достигли Иордании, мы советовались между собой о том, что Дамаск будет осажден, и поехали туда делать покупки, прежде чем это случится. Пока мы находились там, нас пригласил начальник войска, и мы пошли к нему, он сказал нам: «Вы арабы?». Мы сказали: «Да». Он спросил: «Вы христиане?». Мы сказали: «Да». Он сказал: «Идите кто-нибудь из вас к мусульманам и разузнайте для нас об этих людях и их мнении, а другой пусть останется с товаром». И один из нас сделал это. Он остался среди мусульман немного, затем пришел к полководцу и сказал: «Я пришел к тебе от мужчин верных, внимательных, разборчивых, деликатных, они ездят на породистых лошадях, ночью они набожные, а днем они всадники, они искусные стрелки, а если ты будешь говорить с тем с кем сидишь, он не поймет тебя из-за громкого чтения Корана и мольбы его сподвижников». Тогда полководец повернулся к своим товарищам и сказал: «Он пришел к вам с тем, что вам не по силе».
Ибн Джарир приводит от Ар-Рафиля, который сказал: «Когда Рустам достиг местности Эн-Наджаф, он отправил шпиона в войско мусульман, который внедрился в войско мусульман при Кадисии. Он увидел, как они собираются к каждой молитве, молятся и расходятся каждый по своим местам. Затем он вернулся к Рустаму и рассказал ему обо всем, что видел. Рустам спросил: «Что они едят?». Он сказал: «Я остался у них на ночь и, клянусь Богом, я не видел, чтобы кто-нибудь из них что-то ел, кроме палочки, которую они обсасывают вечером перед сном и утром». Когда он пошел и остановился возле крепости, вдруг муэдзин призвал к молитве аль-Фаджр, и Рустам увидел, как мусульмане зашевелись, и закричал, чтобы персы были готовы. Ему сказали: «Почему?». Он сказал: «Как? Вы не видите вашего врага? Прозвучал призыв и они зашевелились – хотят выступить». Тогда шпион сказал: «Это они зашевелились к молитве». И Рустам сказал: «Умар съел мою печень (то есть уничтожил меня)».
Ибн Джарир также приводит от Саифа, тот от Абу Захра аль-Къаширий (из племени Къашир), который сказал: «Когда Ираклий направился в Константинополь, его догнал человек из римлян. Он был пленником у мусульман, но сумел сбежать. Ираклий сказал: «Расскажи мне об этих людях». Он сказал: «Я расскажу тебе так, как будто ты смотришь на них. Днем они рыцари, а ночью монахи (выстаивают молитву), они не едят ничего, пока не заплатят, не заходят без приветствия, и стоят стойко в борьбе с теми, кто воюет с ними». Ираклий сказал: «Если ты сказал мне правду, клянусь, они унаследуют то, что под двумя моими ногами».